Транспорт – одна из уникальнейших отраслей мировой экономики – своеобразная «кровеносная система», которая не производит ничего материального, а только перемещает в пространстве. Один из огромных разделов транспорта – общественный пассажирский транспорт - затрагивает жизнь подавляющего большинства россиян. Практически каждый человек ежедневно пользуется городским, пригородным или междугородным транспортом. Многие каждый день на работу, учебу или к месту службы перемещаются на троллейбусе, автобусе, «маршрутке» (или даже поезде) и не задумываются о том, что чем больше мы пользуемся городским или другим видом транспорта, тем мы более способствуем развитию этой отрасли, и тем мы косвенно способствуем развитию нашего города, поселка, района и Республики в целом. Пассажирский транспорт не отделим от системы расселения людей. Разнообразным образом расположенные населенные пункты и существующие связи между ними способствуют более широкому развитию транспорта, однако, и транспорт, в свою очередь, способствует росту населенного пункта и вообще расширению системы поселений благодаря повышению уровня их доступности [по 26].
В течение довольно продолжительного времени я интересовался историей развития пассажирского транспорта в Петрозаводске и Карелии, основными изменениями, происходящими в этой области городской и республиканской экономики. Однако до сих пор я не встречался с комплексной характеристикой системы пассажирского транспорта Петрозаводска, его пригородов и Республики в целом с точки зрения географии. Поэтому я решил подробно изучить историю формирования нынешней сети пассажирского транспорта в Карелии, выявить основные этапы и закономерности ее развития, чтобы в дальнейшем постараться максимально изучить существующее положение в этой отрасли, охарактеризовать основные проблемы и, возможно, показать некоторые пути их решения.
В данной работе будет рассматриваться только часть системы пассажирского транспорта, а именно транспорт, работающий на регулярных маршрутах и доступный широким слоям населения. Таким образом, выпадают из внимания перевозки легковыми такси, ведомственным (служебным) транспортом и транспортом личного пользования.
Моя работа основана на данных периодической печати, ресурсов «Internet», государственного архива Республики Карелия, данных, полученных в ходе собственных исследований - как документальных источников, так и собственной экспедиционной оценки реальной работы транспорта Республики. Основная часть работы основана на материалах, предоставленных ПМУП «Автоколонна №1126 плюс» и «Троллейбусное управление», ГУП РК «Карелавтотранс», отделом транспорта и связи администрации города Петрозаводска, администрацией местного самоуправления г. Сортавала, Петрозаводским агентством воздушных сообщений, ГП «Пудожское АТП», МП «Лоухское АТП», МП «Кемское АТП», МП «Автоколонна № 2060» (г. Кондопога), МП «Суоярвский Лесопункт», ООО «Беломорская Автоколонна», ЗАО «АТП г. Сегежа», ЗАО «Автоперевозки» (г. Сортавала), ЗАО «РЭЙ» (г. Лахденпохья). За всестороннюю помощь в подборе материала для данной работы благодарю сотрудников вышеперечисленных предприятий и организаций пассажирского транспорта Петрозаводска и Республики. За техническую помощь в создании приложений для данной работы выражаю благодарность сотрудникам ФГУП «Аэрогеодезия» и УЦИ РЦНИТ ПетрГУ - лично А. М. Шредерсу.
Популярное на сайте:
Противопожарная безопасность
Пожары и взрывы причиняют значительный материальный ущерб и в ряде случаев вызывают тяжелые травмы и гибель людей. Поэтому защита зданий, сооружений и других материальных ценностей от пожаров является обязанностью всех граждан и проводится в общегосударственном масштабе. Мероприятия по предупрежден ...
Выбор и обоснование исходных параметров для теплового расчета
Тип двигателя Так как прототипом проектируемого двигателя является серийно выпускаемый двигатель, то для снижения расходов на модернизацию производства, сохранения максимально возможной унификации с прототипом, оставляем карбюраторный двигатель как наиболее массовый для применения на легковых автом ...
Характеристика АТП
Предприятие, для которого я планирую зону ТО-1, находится в городе Новосибирске и на нем работает 131 автомобиль. Из них ГАЗ 3102-21 автомобилей и РАФ 2203-110 автомобилей. Эти автомобили они работают 365 дней в году, в 1 смену и находятся в на линии по 8 часов. Среднесуточный пробег составляет Lcр ...