Контейнеризация перевозок создает условия для комплексной механизации погрузочно-выгрузочных и складских работ, доставки грузов потребителям без тары или в облегченной таре, по наиболее экономичным схемам с высокой сохранностью. В 1917 – 1989гг. контейнерные перевозки развивались ускоренными темпами. Освоение возрастающих объемов контейнерных перевозок обеспечивалось внедрение специализированных контейнерных железнодорожных платформ, судов, автопоездов, кранов и созданием развитой сети контейнерных пунктов. Внедрение крупнотоннажных контейнеров положительно повлияло на развитие перевозок грузов в международных сообщениях. Крупнотоннажные контейнера перевозятся морским транспортом между портами России и многих других стран. Для этих целей созданы крупные контейнерные терминалы и специализированный флот. На речном транспорте контейнерные перевозки также развиваются быстрыми темпами. Все основные порты имеют специализированные контейнерные причалы, оборудованные перегрузочными механизмами. Речной флот в период навигации разгружает железнодорожный транспорт, доставляя около 2,5 млн. т. грузов в контейнерах. Объемы контейнерных перевозок в прямом автомобильном сообщении непрерывно возрастают. Помимо перевозок в собственных контейнерах; автотранспортом доставляет большое количество грузов в контейнерах, принадлежащих грузовладельцам и другим видам транспорта, при завозе на железнодорожные станции, в морские и речные порты и вывозе из них к грузополучателям. Анализ динамики роста рынка свидетельствует о том, что в России объемные показатели контейнерных перевозок растут быстрее общемировых.
Контейнеризация полностью освобождает грузовладельцев от чисто транспортных операций. Вместе с тем практическая реализация выгод контейнеризации зависит от активной деятельности грузовладельцев в подготовки грузов к отправлению в контейнерах, правильном их использовании, создании совершенной технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ, вспомогательных и начально-конечных коммерческих операций.
Эффективность контейнерных перевозок, возможно, реализовать при ускоренном продвижении грузов по непрерывной цепи между пунктами производства и потребления, в облегченной таре, при механизированной загрузке и разгрузке контейнеров и транспортных средств. На практике эти условия часто не соблюдаются из-за отсутствия необходимой координации в работе различных видов транспорта, отправителей и получателей груза и общетранспортного регулирования. Последствиями приведенных недостатков являются ухудшение использования контейнеров, вагонов и автомобилей, потери перевозочных ресурсов, снижение качества транспортных услуг и эффективности контейнеризации. Также основными сдерживающими факторами развития контейнерных перевозок являются ограниченная пропускная способность портов и неразвитость инфраструктуры.
Расчет плана формирования вагонов с контейнерами
В число исходных данных входят:
контейнеропотоки (табл. 1.1).
схема железнодорожного полигона (рис. 1.1).
План формирования вагонов с контейнерами рассчитывается для груженых контейнеров и устанавливает категории и назначения вагонов, а также пункты сортировки контейнеров.
В зависимости от схемы перевозки и назначения контейнеров, перевозимых на одном вагоне, последние подразделяются на прямые, сборные, участковые и сборно-участковые.
Прямые вагоны могут формироваться на грузовом (ГКП) или грузосортировочном (ГСКП) пункте и следуют в адрес одной станции назначения.
Сборные вагоны включают в себя контейнеры, имеющие назначение на разные станции и следуют до одного ГСКП где производится их сортировка.
Участковые вагоны формируются ГСКП и следуют в адрес нескольких станций участка, где производится погрузка-выгрузка контейнеров.
Сборно-участковый вагон отличается от участкового тем, что для пополнения комплекта в него могут загружаться контейнеры. Следующие между смежными ГСКП без выполнения с ними грузовых операций на попутных ГПК участка.
Таблица 1.1
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
А |
2 |
27 |
17 |
4 |
25 |
4 |
- |
6 |
44 |
3 |
3 |
3 |
27 |
2 |
16 |
|
Б |
2 |
6 |
9 |
3 |
15 |
5 |
- |
- |
14 |
- |
- |
5 |
16 |
3 |
11 |
|
В |
5 |
9 |
280 |
2 |
16 |
5 |
4 |
11 |
18 |
- |
- |
- |
12 |
2 |
5 |
|
1 |
15 |
5 |
300 |
- |
15 |
5 |
- |
- |
9 |
4 |
3 |
5 |
38 |
5 |
8 |
|
2 |
- |
1 |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
3 |
2 |
2 |
5 |
3 |
4 |
|
3 |
1 |
2 |
17 |
9 |
4 |
- |
7 |
4 |
6 |
- |
2 |
5 |
16 |
4 |
13 |
|
4 |
3 |
4 |
14 |
2 |
2 |
- |
- |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
4 |
1 |
5 |
|
5 |
- |
- |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
2 |
4 |
2 |
18 |
4 |
5 |
|
6 |
- |
- |
5 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
- |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
|
7 |
18 |
3 |
15 |
14 |
3 |
11 |
7 |
1 |
- |
2 |
- |
5 |
8 |
4 |
7 |
|
8 |
1 |
- |
2 |
12 |
2 |
11 |
3 |
2 |
1 |
5 |
- |
1 |
4 |
1 |
3 |
|
9 |
13 |
- |
1 |
6 |
5 |
3 |
4 |
1 |
- |
18 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
10 |
12 |
2 |
- |
6 |
4 |
5 |
3 |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
11 |
8 |
2 |
5 |
5 |
1 |
14 |
- |
1 |
1 |
10 |
2 |
1 |
- |
- |
13 |
|
12 |
2 |
5 |
- |
17 |
2 |
13 |
4 |
2 |
2 |
13 |
3 |
2 |
1 |
4 |
- |
|
13 |
20 |
5 |
5 |
18 |
6 |
33 |
1 |
1 |
1 |
15 |
2 |
3 |
2 |
14 |
- |
Минимальные среднесуточные контейнеропотоки для оценки целесообразности формирования прямых вагонов со среднетоннажными контейнерами
Таблица 1.2
Д, дней |
Уровень надежности плана формирования вагонов с контейнерами, Р3 |
1,00 |
|
');
// -->
Популярное на сайте: Геометрические характеристики силовых элементов крыла Конструктивные особенности автомобильных кранов Расчет численности производственных рабочих Главное меню
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru
|