Технические требования к вагонам

Страница 4

Коррозионная защита

Коррозия металлов – это процесс разрушения (разъедания) металла вследствие его химического или электрохимического взаимодействия с окружающей средой.

Для предотвращения коррозии применяются защитные покрытия. Это тонкие слои неметаллических веществ или некоррозируемых материалов, искусственно создаваемые на поверхности металлических и деревянных предметов, предохраняющие их от коррозии и гниения путём изоляции поверхности от окружающей среды. Обычно защитные покрытия выполняют и декоративные функции.

Полувагон, изготовленный из сталей 10ХНДП и 09Г2Д, подвержен коррозии. Скорость распространения коррозии 0.05-0.2мм в год.

Окраска является наиболее эффективным средством защиты металла от коррозии. Выполняется по ГОСТ 7409-73.

Кузов вагона, рама, колесные пары, тележки, тормозное оборудование и рессорные комплекты подлежат окрашиванию.

При заводском ремонте вагоны окрашивают масляной краской снаружи два раза, а внутри один раз. Рамы вагонов окрашивают два раза масляной краской или двумя слоями перхлорвиниловой эмали по грунту.

Тележки окрашивают по грунту один раз в черный цвет. Боковые и торцевые кровельные листы грунтуют с обеих сторон, и после укладки окрашивают с наружной стороны два раза.

Перед нанесением очередного слоя краски поверхности сушат. На кузов вагона наносят надписи и знаки в соответствии с альбомом МПС «Знаки и надписи грузовых вагонов колеи 1520 мм».

При деповском ремонте окраске подлежат только те места, которые подлежат ремонту или места, поврежденные коррозией.

Требования к унифицированным частям вагона

Унифицированными частями полувагона будут следующие:

- кузов вагона;

- рама вагона

- ударно-тяговые приборы;

- тормозное оборудование;

- ходовые части.

Требования к кузову и раме вагона.

Кузова полувагонов, предназначенных для перевозки сыпучих, навальных и штучных грузов (каменного угля, руды, леса, проката металлов и др.), не требующих укрытия и защиты от атмосферных осадков, не имеют крыши. Это обеспечивает удобство производства трудоёмких операций по погрузке и выгрузке с помощью эффективных средств механизации (мостовых кранов, вагоноопрокидывателей и др.).

На направлениях с большим объёмом перевозок руды и угля обращаются замкнутые маршруты, формируемые из специализированных полувагонов с глухим кузовом (без разгрузочных люков и без торцовых дверей). Такие полувагоны рассчитаны на разгрузку с помощью вагоноопрокидывателей.

Специализированные полувагоны с кузовом, имеющим глухой пол и глухие торцовые стены, обладают повышенной надежностью и эффективностью при эксплуатации на замкнутых полигонах железных дорог, оснащенных вагоноопрокидывателями для их разгрузки.

Кузов специализированного четырехосного полувагона с глухим полом, сварной конструкции. Его рама включает в себя хребтовую балку из двух типовых зетов №31, две шкворневые балки коробчатого сечения, две концевые, четыре поперечные промежуточные балки двутаврового типа и две продольные поддерживающие балки. Боковая стена состоит из каркаса, включающего в себя верхнюю обвязку из гнутого профиля, нижнюю обвязку из горячекатаного уголка, шесть вертикальных стоек специального омегообразного профиля и две угловые стойки сварной конструкции. Каркас перекрыт обшивкой из гнутого листа с периодическими гофрами. Торцовая стена кузова имеет верхнюю обвязку из гнутого профиля, два боковых швеллера №14, два горизонтальных пояса жесткости из омегообразного профиля и обшивку из гладкой листовой стали. Нижний пояс жесткости связан с концевой балкой рамы тремя короткими стойками.

Несущие конструкции вагона выполнятся с использованием низколегированных сталей марки 09Г2Д или стали высокой прочности, стойкими против коррозии 10ХНДП.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Расчет внешней скоростной характеристики двигателя проектируемого автомобиля ведем по источнику [6] с. 26 – 27, а также при помощи компьютерной программы для данного расчета. Согласно исходным данным получаем соответствующие параметры внешней скоростной характеристики. Графический материал прилагае ...

Оплата электрической энергии по дифференцированным и одноставочным тарифам
Существующая ныне система учета и контроля расхода электрической энергии на железнодорожном транспорте основана на сложившейся в предыдущие годы системе, рассчитанной на низкую цену одного киловатт-часа. При резком повышении тарифов на электроэнергию выявились условия, которые не позволяют с достат ...

Краткие сведения об электромагнитных контакторах
Электромагнитные контакторы на электровозах применяют для включения и отключения вспомогательных машин и электрических печей, а также для автоматического отключения пусковых резисторов в цепях вспомогательных машин после их разгона. Для включения они не требуют сжатого воздуха, что важно для пуска ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru