Технические требования к вагонам

Страница 4

Коррозионная защита

Коррозия металлов – это процесс разрушения (разъедания) металла вследствие его химического или электрохимического взаимодействия с окружающей средой.

Для предотвращения коррозии применяются защитные покрытия. Это тонкие слои неметаллических веществ или некоррозируемых материалов, искусственно создаваемые на поверхности металлических и деревянных предметов, предохраняющие их от коррозии и гниения путём изоляции поверхности от окружающей среды. Обычно защитные покрытия выполняют и декоративные функции.

Полувагон, изготовленный из сталей 10ХНДП и 09Г2Д, подвержен коррозии. Скорость распространения коррозии 0.05-0.2мм в год.

Окраска является наиболее эффективным средством защиты металла от коррозии. Выполняется по ГОСТ 7409-73.

Кузов вагона, рама, колесные пары, тележки, тормозное оборудование и рессорные комплекты подлежат окрашиванию.

При заводском ремонте вагоны окрашивают масляной краской снаружи два раза, а внутри один раз. Рамы вагонов окрашивают два раза масляной краской или двумя слоями перхлорвиниловой эмали по грунту.

Тележки окрашивают по грунту один раз в черный цвет. Боковые и торцевые кровельные листы грунтуют с обеих сторон, и после укладки окрашивают с наружной стороны два раза.

Перед нанесением очередного слоя краски поверхности сушат. На кузов вагона наносят надписи и знаки в соответствии с альбомом МПС «Знаки и надписи грузовых вагонов колеи 1520 мм».

При деповском ремонте окраске подлежат только те места, которые подлежат ремонту или места, поврежденные коррозией.

Требования к унифицированным частям вагона

Унифицированными частями полувагона будут следующие:

- кузов вагона;

- рама вагона

- ударно-тяговые приборы;

- тормозное оборудование;

- ходовые части.

Требования к кузову и раме вагона.

Кузова полувагонов, предназначенных для перевозки сыпучих, навальных и штучных грузов (каменного угля, руды, леса, проката металлов и др.), не требующих укрытия и защиты от атмосферных осадков, не имеют крыши. Это обеспечивает удобство производства трудоёмких операций по погрузке и выгрузке с помощью эффективных средств механизации (мостовых кранов, вагоноопрокидывателей и др.).

На направлениях с большим объёмом перевозок руды и угля обращаются замкнутые маршруты, формируемые из специализированных полувагонов с глухим кузовом (без разгрузочных люков и без торцовых дверей). Такие полувагоны рассчитаны на разгрузку с помощью вагоноопрокидывателей.

Специализированные полувагоны с кузовом, имеющим глухой пол и глухие торцовые стены, обладают повышенной надежностью и эффективностью при эксплуатации на замкнутых полигонах железных дорог, оснащенных вагоноопрокидывателями для их разгрузки.

Кузов специализированного четырехосного полувагона с глухим полом, сварной конструкции. Его рама включает в себя хребтовую балку из двух типовых зетов №31, две шкворневые балки коробчатого сечения, две концевые, четыре поперечные промежуточные балки двутаврового типа и две продольные поддерживающие балки. Боковая стена состоит из каркаса, включающего в себя верхнюю обвязку из гнутого профиля, нижнюю обвязку из горячекатаного уголка, шесть вертикальных стоек специального омегообразного профиля и две угловые стойки сварной конструкции. Каркас перекрыт обшивкой из гнутого листа с периодическими гофрами. Торцовая стена кузова имеет верхнюю обвязку из гнутого профиля, два боковых швеллера №14, два горизонтальных пояса жесткости из омегообразного профиля и обшивку из гладкой листовой стали. Нижний пояс жесткости связан с концевой балкой рамы тремя короткими стойками.

Несущие конструкции вагона выполнятся с использованием низколегированных сталей марки 09Г2Д или стали высокой прочности, стойкими против коррозии 10ХНДП.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Автоматическая блокировка с тональными рельсовыми цепями с центральным размещением аппаратуры
Аппаратура АБТЦ размещается на станциях, ограничивающих перегон, транспортабельных модулях или постах ЭЦ. При необходимости, если длина перегона не позволяет управлять со станции объектами АБ, аппаратура АБТЦ может быть размещена в транспортабельном модуле в середине перегона (рис. 3.1.б). При небо ...

Определение густоты движения пассажиров по участкам заданного полигона
Густота движения пассажиров по участкам рассчитывается на основе отдельных струй пассажиропотоков, заданных в графической или табличной форме. Результирующие данные после соответствующей обработки представляются в виде диаграммы или таблицы пассажиропотоков. Исходные данные для расчета густоты движ ...

Как производится балансировка колёс
Шина представляет собой сложное технологическое изделие, состоящее из большого числа разнородных элементов из разных составов резиновой смеси, а также стали, текстиля, синтетических материалов. Поэтому создать равномерное распределение материалов, а следовательно и массы задача сложная и это неизбе ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru