Далее переходим к проектирование временной пригрузки. Требуется запроектировать земляное полотно автомобильной дороги IV категории на переходе через болото глубиной 8,5 м. Продолжительность строительства tcmp=90сут. Для проектирования мы используем следующие данные: h = 1,6 м, Sсж = Spacr = 0,44 и; l0 = 10; λсж = 0,19; Ppacr = 0,045 МПа, Pбез. = 0,075МПа, U = 0,95.
Время, необходимое для достижения заданной степени консолидации основания, определяем по формуле (2):
t=15,1*0,95/1-0,95=287 сут.;
Tpacr=2,5*10-5*44/(0,19*0,045)2=15,1 сут.
Поскольку продолжительность консолидации t=287 сут. превышает продолжительность строительства tсmp = 90 сут., для ускорения консолидации основания применяется временная пригрузка. Минимальное значение коэффициента перегрузки определяется по рис. 2. Для (1 + l0)Ppacr = (1+10) 0,045 МПа, и U = 0,95 dmin = 0,20. Исходя из того, что время консолидации необходимо сократить в 287/90 = 3 раза, коэффициент перегрузки ориентировочно принимается равным d = 2dmin = 0,4.
Устойчивость основания при отсыпке насыпи с временной пригрузкой определяется следующим образом:
Рпр = 0,045 (1 + 0,4) = 0,063 Мпа;
Kначбез.пр =0,075/0,063=1,19.
Коэффициент безопасности больше единицы, следовательно, устойчивость основания обеспечена при отсыпке насыпи и пригрузки в режиме быстрого нагружения.
Консолидационный параметр Тпр для насыпи с временной пригрузкой определяется:
Тпр= 2*10-5*54/(0,23*0,063)2=5,1 сут.;
b=1/(1+1,52(1+10)0,045)=0,57;
Sсж.пр = 44(1+0,57·0,4)=54 см;
λсж.пр = 0,19(1+0,57·0,4)=0,23.
Длительность консолидации насыпи с пригрузкой определяется по формуле (12):
tпр= 0,95*5,1/0,57*0,4=18 сут.
Полученное время консолидации tпр=18<tcmp=90 сут, следовательно, коэффициент перегрузки можно уменьшить.
Принимая d=0,2:
Sсж.пр=44(1+0,57·0,2)=50 см;
λсж.пр=0,19(1+0,57·0,2)=0,20;
Рпр=0,045(1+0,2)=0,054 МПа;
Тпр=2*10-5*50/(0,20*0,054)2=8.6сут.
Продолжительность консолидации насыпи с пригрузкой:
tпр=0,95*8,6/0,57*0,2=72 сут.
Применение временной пригрузки (d = 0,2) позволяет уменьшить срок консолидации основания на 287 – 72 = 215 сут. Толщина пригрузочного слоя равна:
Δh = 0,2 (2,5 + 0,44) = 0,59 м.
Возможность осуществления временной пригрузки по схеме (б) насыпь-пригрузка определяется следующим образом. Для проектируемой насыпи h = 1,6 м, В = 10 м, m = 1,5 и λ = 0,3. Принимая крутизну откоса насыпи-пригрузки m1 = 1, коэффициент перегрузки равен:
d=2*1,6/10*(1,5-1)=0,16.
Таким образом, в данном случае возможно осуществление пригрузки по схеме (б), т.е. посредством возведения сначала суженной насыпи с более крутыми откосами m1 = 1 и высотой, превышающей проектную на величину пригрузки, с последующим положиванием откосов после завершения консолидации.
Популярное на сайте:
Техника безопасности, охрана труда и окружающей
среды
К работе слесарем по ремонту автомобилей допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения соответствия их состояния требованиям, предъявляемым к выполняемой работе, прошедшие курс обучения по специальной программе и имеющие удостоверение о присвоении ему ...
Расчет показателей обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала
Показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала - количество окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа справок, длина очереди и ассортимент справок. В курсовом проекте они определяются для вокзала станции А. Число окон справочного бюро вокзала зависит от классности вокзала ...
Определение параметров разгона автомобиля
Определение ускорений при разгоне Ускорения на различных передачах рассчитываются по формуле: , где D[k, n] – динамический фактор автомобиля на различных передачах; δ[k] – коэффициент учета вращающихся масс автомобиля при различных включенных передачах. Коэффициент учета вращающихся масс автом ...