Проверка освещения и регулировка света фар

Современный транспорт » Техническое обслуживание автомобиля » Проверка освещения и регулировка света фар

Страница 2

Звуковые сигналы регулируют по силе и высоте звука. Уровень звукового давления должен лежать в пределах 90 . 114 дБ с частотой 230 .400 Гц. Для регулирования звуковых сигналов используются специальные приборы — спектрометры звуковой частоты. Более грубую регулировку можно осуществлять за счет изменения количества шайб якорьком и сердечником, в результате чего меняется частота вибрации мембраны. Оптимальным считается зазор 0,7 .0,8 мм: при уменьшении зазора высота звука повышается, при увеличении-—понижается.

Регулировка реле сигналов заключается в установке оптимальных зазоров между контактами в пределах 0,4 .0,7 мм и между якорьком и сердечником 1,0 . 1,2 мм. Эти зазоры регулируются подгибанием стойки неподвижного контакта и ограничителя подъема якорька.

Согласно ГОСТ 25478—82 система освещения и сигнализации считается исправной, если сила света всех фар (при дальнем свете), измеренная в направлении оси отсчета, не менее 20 000 кд. При этом фары с «европейским» светораспределением должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, проходящая через левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости дороги не менее: 52' — для легковых автомобилей, 86'—для грузовых, автобусов и тракторов, 69' — для микроавтобусов.

Частота следования проблесков указателей поворота должна находиться в пределах 90±30 проблесков в минуту. Время от момента включения указателя поворота до появления первого проблеска не должно превышать 1 с.

Наиболее популярный метод проверки и регулировки фар с помощью экрана с соответствующей разметкой имеет существенные недостатки: требует довольно больших площадей с весьма жесткими требованиями к плоскостности, не более 5 мм на 1 м2; точной установки (под углом 90+5°) экрана относительно площадки; громоздких и сложных приспособлений, ориентирующих автомобиль; затемненного помещения. Поэтому в последнее время для проверки и установки фар автомобиля все большее распространение находят инструментальные методы с использованием специальных приборов-реглоскопов, приведенных в табл. 23.

Суть метода измерения данными приборами заключается в следующем: перед источником света помещается встречная оптическая система, в фокальной плоскости которой находится фотоэлемент.

При постоянном по всей поверхности коэффициенте пропускания и при диаметре диафрагмы, намного меньшем фокусного расстояния системы (но намного большем кружка рассеивания от дифракций и аберраций), измерение силы света становится индентичным измерению на расстоянии, большем расстояния полного свечения. Конструкции приборов, осуществляющих этот принцип, отличаются между собой главным образом системами ориентации оптической оси реглоскопа относительно автомобиля. В качестве баз обычно используют оси передних, задних колес, ось симметрии автомобиля, симметричные точки кузова.

Прибор должен быть установлен строго на высоте расположения фар (допускаются отклонения, не превышающие ±Ю мм), а его оптическая ось — параллельно продольной оси автомобиля. Согласно требованиям безопасности движения точность ориентации оптической оси реглоскопа относительно продольной, оси должна находиться в пределах dcO,5D в горизонтальной плоскости и ±0,25° в вертикальной.

Перед проверкой на этих приборах давление воздуха в шинах должно быть доведено до нормы.

Выбор в качестве базы оси передних колес существенно ускоряет процесс проверки фар, но при этом отмечаются низкая точность ориентации, составляющая ± 0,6° в горизонтальной и ±0,25° в вертикальной плоскостях, и соответственно низкая точность диагностирования.

Несмотря на то что около 60 % приборов (см. табл.23) ориентированы по плоскости симметрии автомобиля, оптимальная конструкция системы ориентации при таком базировании еще не найдена. Об этом говорит большое разнообразие конструкций реглоскопов, точность которых колеблется от ±0,65° в горизонтальной и ± 1,0° в вертикальной плоскостях у прибора Новатор-66 (ГДР) до ±0,25° и ±0,25° соответственно у ПРАФ-3 (СССР).

Общим недостатком реглоскопов является то, что в рекомендациях по их применению для измерения силы света не учитывается реальное напряжение на лампах приборов СО и С. Указанный методический недостаток не позволяет сопоставлять полученные результаты и, следовательно, не позволяет оценить изменение состояния проверяемого прибора.

Следует отметить, что во всех (за исключением ПРАФ-3) применяемых в настоящее время реглоскопах, имеющих измеритель силы света, измерение силы света производится индикаторным методом («Соответствует» или «Не соответствует»), поэтому их нельзя в полной мере использовать как диагностическое оборудование.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Популярное на сайте:

Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
Определение коэффициента технической готовности Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, т.е. пробегу автомобиля до капитального ремонта. αm = 1/1+Lc. cc* (dТР, ТО*k′4/1000 + dКР / LСРКР) (9.7) где Lc. c. - среднесуточный пробег автомоби ...

Определение основных геометрических и осевых размеров стрелочного перевода
Основными геометрическими размерами стрелочного перевода являются (рис. 7): теоретическая длина стрелочного перевода Lt; практическая длина стрелочного перевода Lp; радиус переводной кривой Rc; длина прямой вставки перед математическим центром крестовины К. Теоретическая длина стрелочного перевода ...

Расчет затрат на запасные и ремонтные материалы
Затраты на запасные части для ремонта подвижного состава СЗЧ=НЗЧ ×Lобщ×Кинф×Ку/1000, (64) где НЗЧ- норма затрат на запасные части на 1000 км Ку –коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т.д. Кинф- коэффициент информации. СЗЧ ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru