Длительно действующие нагрузки
Для трактора, оборудованного двигателем с полкой постоянной мощности, целесообразна работа с некоторой перегрузкой (то есть на полке постоянной мощности), так как это дает выигрыш в производительности и расходе топлива. Исходя из этого, длительно действующие нагрузки на каждой передаче принимаются соответствующими работе двигателя на полке постоянной мощности с частотой вращения коленвала (оборотами), равный 0,92-0,96 , где -обороты двигателя на номинальном режиме, что подтверждается данными эксплуатационно-технических испытаний в Северо-Кавказской МИС:
на первой передачи - 43,91 кН;
на второй передачи - 34,36 кН;
на третьей передачи - 26,82 кН;
на четвертой передачи - 20,72 кН;
на пятой передачи - 14,57 кН.
Длительно действующие нагрузки на передаче заднего хода ограничены по условиям эксплуатации:
на передаче заднего хода - =2000 кг =19,613кН.
Момент двигателя, соответствующий принятым крюковым нагрузкам, определяется по формуле:
, (28)
где f- коэффициент сопротивления передвижению трактора; f=0,08;
g- ускорение свободного падения;
- эксплуатационная масса трактора; =8200 кг;
- радиус звездочки; =0,3517 м;
- передаточное число трансмиссии на каждой передаче (см. кинематическую схему трансмиссии, рисунок 17);
- коэффициент полезного действия трансмиссии на каждой передаче.
После подстановки значений для первой передачи в формулу (28), получаем:
;
Аналогично для остальных передач находятся моменты двигателя, соответствующие принятым крюковым нагрузкам.
Момент на звездочках от крюковой нагрузки соответственно будет равен:
; (29)
.
Результаты расчета приведены в таблице 1.
Таблица 1 Результаты расчета
Передача |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Задний ход |
, кН |
43,91 |
34,36 |
26,82 |
20,72 |
14,57 |
19,611 |
|
38,4261 |
31,0198 |
25,1727 |
20,4394 |
16,0576 |
38,2013 |
|
0,893 |
0,893 |
0,893 |
0,893 |
0,872 |
0,884 |
|
0,520 |
0,530 |
0,561 |
0,538 |
0,527 |
0,271 |
|
17,645 |
14,541 |
12,472 |
9,713 |
7,298 |
9,023 |
Популярное на сайте:
Перспективы
Энергопоглощающая конструкция передней части Для обеспечения высокого уровня безопасности разработана конструкция передней части с уникальной геометрией и элементами из разных сортов стали, реагирующая на столкновение оптимальным образом – ее наружные части более эластичны, а части расположенные бл ...
Техника безопасности участка по ремонту ДВС
Для повышения знаний техники безопасности рабочим зачитываются инструкции по ТБ в следующем порядке: вновь прибывшему рабочему общий и вводный инструктаж и, соответственно, по предприятию в целом и по участку в частности, целевой инструктаж, касающийся рабочего места. Проводятся периодические прове ...
Ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2107
Заправка системы охлаждения жидкостью. Замену охлаждающей жидкости проводим согласно периодичности технического обслуживания , а также в случае изменения ее цвета (это является признаком старения жидкости) или после ремонта двигателя. Жидкость заменяем только на холодном двигателе! Применимые охлаж ...