История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Современный транспорт » Пассажирский транспорт республики Карелия: история, перспективы, современность » История образования и развития пассажирского транспорта Республики Карелия

Страница 11

В дальнем железнодорожном сообщении также видны изменения в лучшую сторону. С постройкой Западно-Карельской дороги, активным ростом «лесных» поселков в ее районе, появлением и ростом нового города (Костомукша) резко увеличиваются пассажирские перевозки в западном и северо-западном направлении: назначается поезд Петрозаводск – Костомукша с прицепными вагонами, идущими до Лендер и Юшкозера. Таким образом, Петрозаводск обретает надежную связь с большей частью Суоярвского, Муезерского и Калевальского районов Республики Карелия. Кроме того, продолжается развитие маршрутов проходящих поездов: в летние периоды вводятся дополнительные поезда в направлении черноморского побережья, Украины, Белоруссии, Молдавии, Астрахани и Прибалтийских республик. Назначаются дополнительные поезда Мурманск – Москва и Мурманск – Ленинград. Открывается движение поезда Петрозаводск – Суоярви – Сортавала – Ленинград. Начинается перевод Октябрьской Железной Дороги на электрическую тягу, однако в середине 90-х этот процесс практически прекратился. В 70 – 80-х годах резко повышается объем перевозок железнодорожным транспортом, что было вызвано доступностью железной дороги для населения страны в тарифном плане. Относительная дешевизна проезда, довольно малый интервал движения поездов и всеобщий дефицит товаров народного потребления повышают нагрузку на железную дорогу в пятничные, субботние и воскресные дни. Одной из главных примет таких «выходных» увеличений пассажиропотока являются «колбасные поезда» (Ленинград – Петрозаводск и Москва – Петрозаводск), однако были и «мандариновые» (Адлер – Мурманск).

Об огромном развитии водного транспорта можно судить в приложении по рис. 6, где видно, что к существующим линиям добавляются маршруты в наиболее крупные поселения Заонежья, в некоторые села Кондопожского района и Прионежья. Среди них большая часть рейсов это так называемые дачные (Пиньгуба, Суйсарь, Ялгуба и др.). Широкое развитие пассажирских перевозок по Онежскому озеру отчасти компенсировало недостаточное развитие автомобильных дорог в Заонежье, Заозерье и Пудожском районе. Именно в 60-х годах, после признания ЮНЕСКО острова Кижи памятником всемирного наследия, туда резко возрастает поток туристов, что потребовало открытия регулярных туристических перевозок водным транспортом.

В конце 60-х годов появляются первые скоростные суда на подводных крыльях – «Ракеты» и «Метеоры», позже появляются более современные «Кометы» и «Колхиды». Использование новых судов в несколько раз сократило время в пути и, следовательно, интервалы движения. Теперь вместо пяти – семи часов (в зависимости от погоды) путь из Петрозаводска до Шалы занимал всего 1 час 45 минут, при этом практически вне зависимости от погодных условий. Новые суда работали на линиях в Медгору Вытегру, Шалу, Великую Губу, Кижи, Сенную Губу, Шуньгу, Толвую, Типиницы, Кузаранду и др. Теплоходы продолжают работать на более коротких «дачных» и городских линиях (Суйсарь, Зимник, Кулмукса и др.). С введением городского автобуса №4 в Соломенное и пригородных в Заозерье отменяются городские рейсы теплоходов в эти поселки. Начинаются регулярные туристические рейсы теплохода «Михаил Ломоносов» по маршруту Петрозаводск – Астрахань.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Популярное на сайте:

Расчет плана по труду
Таблица 7 – Ведомость штатного расписания Профессия Количество рабочих Разряд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 мастер 1 1 бригадир 2 2 слесарь 21 6 9 6 Определить среднетарифный коэффициент согласно [5] с.327 (3.1) где - количество слесарей по разрядам, чел.; КСП. – тарифный коэффициент; - общий списочны ...

Расчет тихоходной цилиндрической зубчатой передачи
Исходные данные: Число смен 3; режим работы с(р); срок службы 4 года. Определение режима работы зубчатых колес. Определяем коэффициент долговечности по контактной прочности: где: Определяем наработку: где: - машинное время работы. где: . часов. циклов. Определяем коэффициент долговечности по изгибу ...

Выбор и обоснование маневра для расхождения на заданном расстоянии
Если Dкр< Dзад, то необходимо предпринять маневр для расхождения с целью. Маневр выбирается на основании анализа ситуации в соответствии с МППСС-72 и обстоятельствами данного случая. Сначала судоводитель, глядя на вектор цели, воспроизводит в пространственном воображении существующую ситуацию и ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru