Эффективность использования автотранспорта

Для планирования, учета и анализа работы автомобильного транспорта существует система технико-эксплуатационных показателей.

Продолжительность работы автомобиля включает время нахождения на линии и время в наряде.

Время нахождения на линии - это время с момента выхода автомобиля из гаража до его возвращения без учета времени на обеденный перерыв и отдых шофера.

Время в наряде включает время на движение (с грузом или без него) и время предусмотренных простоев (погрузка, выгрузка и т.д.).

Высокой эффективности использования автомобилей можно добиться путем:

уменьшения времени на погрузочно-разгрузочные операции;

повышения уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ;

своевременной подготовки товаров и документов к перевозке;

применения рациональных графиков по приемке и отпуску товаров;

применения прогрессивных методов транспортировки. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля - это отношение фактически перевезенного груза к грузоподъемности автомобиля (статический коэффициент). Можно применять коэффициент динамического использования автомобиля, когда количество перевозимого груза учитывается не в тоннах, а в тонно-километрах, т.е. учитываются вес и расстояние.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля зависит от вида груза, его объемного веса, формы, вида упаковки и т.д. В зависимости от этого все грузы делятся на четыре класса: I - 1,0; II - 0,71-0,99; III - 0,51-0,70; IV 0,40-0,50.

Пути повышения использования грузоподъемности автомобиля:

применение более рациональных способов укладки;

усовершенствование кузова автомобиля;

использование прицепов и полуприцепов;

установление соответствия между формами и размерами кузова и транспортной тары и т.д.

Коэффициент использования пробега это отношение производительного или полезного пробега (пробег с грузом) к общему пробегу (с грузом и без него). Составной частью пробега является непроизводительный пробег без груза, который включает нулевой пробег (от гаража до пункта нерпой погрузки и от пункта последней разгрузки до гаража) и порожний пробег (от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки).

Пути повышения коэффициента:

снижение холостых пробегов за счет обратного вывоза тары из магазинов или товаров при междугородных перевозках;

рациональный выбор автотранспортных предприятий (ближе к местам погрузки и обслуживаемой торговой сети);

выбор рациональных маршрутов движения и графиков завоза товаров;

диспетчеризация движения транспорта и т.д.

Скорость движения автотранспорта оказывает влияние на его производительность и себестоимость перевозок. Различают техническую и эксплуатационную скорость.

Техническая скорость устанавливается в зависимости от типа машин, состояния дорог, условий перевозок, необходимых остановок (светофоров) и т.д.

Эксплуатационная скорость рассчитывается исходя из пробега автомобиля и общего времени его работы на линии, т.е. с учетом простоев.

Повышению эксплуатационной скорости способствуют:

увеличение технической скорости;

устранение непроизводительных простоев;

сокращение времени на погрузочно-разгрузочные работы;

сокращение времени на техническое обслуживание и др. Отношение эксплуатационной скорости к технической

представляет собой коэффициент времени движения.

Время простоя под погрузкой и разгрузкой определяется по нормативам исходя из грузоподъемности автомобиля, тина кузова (фургон, самосвал, цистерна), степени механизации погру-зочно-разгрузочных работ (ручные и механизированные). За простой автомобилей сверх норм предусмотрены штрафные санкции.

Пути сокращения простоев автотранспорта:

разработка четких графиков завоза и отпуска товаров;

повышение уровня механизации погрузочно-разгрузоч-ных работ;

расширение прогрессивных технологий товароснабже-ния;

рационализация организации труда работников склада по приемке и отпуску товаров и др.

Использование парка подвижного состава характеризуется показателями технической готовности и выпуска.

Коэффициент технической готовности определяется как отношение автомобиле-дней парка в готовом для эксплуатации состоянии к списочному количеству автомобиле-дней нахождения подвижного состава на предприятии.

Коэффициент выпуска подвижного состава - это отношение количества автомобиле-дней эксплуатации автомобилей к списочному количеству автомобиле-дней нахождения их на предприятии.

Использование габарита - это отношение площади кузова к площади, занимаемой автомобилем. Чем этот коэффициент выше, тем больше легковесных грузов можно разместить в кузове автомобиля.

Экономичность автомобиля характеризуется топливной экономичностью, под которой понимается расход топлива на 100 ткм или 100 км пробега.

Производительность автомобиля измеряется количеством выполненных тонно-километров (грузооборот) или перевезенных тонн товаров (объем перевозок) за определенное время.

Популярное на сайте:

Грузопоток рефгруза из Южной Америки в Россию
Очень большую часть импорта из Южной Америки составляет груз в рефрижераторных контейнерах. Это обусловлено тем что что наша сельско-хозяйственная отрасль не способна снабжать все население мясом и фруктами круглый год, особенно зимой. Грузопоток мяса- очень своеобразный, скачкообразный. Например о ...

Расчет расхода и стоимости топлива и смазочных материалов
Составляем план расхода эксплуатационных и ремонтных материалов. План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом опред ...

Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава. Технологически необходимое (явочное) число рабочих постах диагностирования определяется: , (2.33) где - годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-смен ...

Главное меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru