Внешнеторговая деятельность напрямую связана с процессом ввоза в страну и вывоза товаров за пределы государства. Этот процесс обозначается термином «международные перевозки». На сегодняшний день, международные перевозки осуществляются практически в любую точку мира, даже самую отдаленную, посредством различных видов транспорта. Наиболее часто транспортировка, в том числе и международная, осуществляется наземным транспортом, а именно – автомобильным и железнодорожным. Это сравнительно дешевый способ, однако при его использовании могут возникнуть сбои в сроках доставки, а также вероятны повреждения груза. Морской вид транспорта используется при перевозках крупногабаритных грузов и является наиболее безопасным. Авиаперевозки – самый дорогой вариант. Однако именно воздушный транспорт способен доставить груз быстро и без каких-либо повреждений.
Важно знать, что существует особое таможенное законодательство, регламентирующее международные перевозки. Согласно ему, любой груз обязан пройти особую процедуру, так называемое, таможенное оформление. Данная процедура осуществляется в соответствии с особым регламентом, зафиксированном в таможенном кодексе государства.
Условно, ее можно поделить на два этапа – подготовительный и, собственно, таможенное оформление. На первом этапе осуществляется уведомление таможенных органов о намерении вывоза груза за государственную границу, а также доставка его в специализированный пункт для временного хранения. Второй этап, таможенное оформление (таможенная очистка), является основным. Условно делится на шесть последовательных этапов: регистрация представленных документов на груз; документальный и валютный контроль; уплата таможенных пошлин; прохождение линии таможенного контроля и поступление груза в свободное обращение. На последнем, заключительном этапе, происходит осмотр груза сотрудниками таможенной службы и сверка его с данными, указанными в документации, прилагаемой к грузу.
Если документы оформлены неверно, и груз не соответствует заявленной информации, тогда сотрудник таможни имеет полное право воспрепятствовать прохождению груза таможенного контроля, то есть задержать его до выяснения обстоятельств.
В случае осуществления перевозки пассажиров или экспортируемых товаров по территории РБ несколькими транспортными организациями началом международной перевозки признается место начала перевозки или транспортировки товаров (почты, багажа) транспортной организацией, осуществляющей перевозку до границы Беларуси.
В случае осуществления перевозки пассажиров или импортируемых товаров (почты, багажа) несколькими транспортными организациями к международной относится перевозка, осуществляемая транспортной организацией, посредством транспорта которой пассажиры, товары (почта, багаж) были ввезены на территорию Беларуси.
Общие правила и условия при заключении договоров перевозки регламентируются статьями 688 – 707 ГК РБ, нормами транспортного права и международными соглашениями (конвенциями), а также определяются соглашением сторон. В зависимости от условий перевозки грузов заключаются следующие виды договоров:
1. Договор перевозки груза (заключается на разовую перевозку конкретного груза).
2. Договор фрахтования или чартера (порядок заключения, форма договора и его виды устанавливаются законодательными актам о транспорте).
3. Договор транспортной экспедиции (предоставления транспортно - экспедиторских услуг).
4. Договор прямой смешанной (комбинированной) перевозки (перевозка осуществляется по единому транспортному документу, но при отсутствии единого перевозчика или экспедитора).
Популярное на сайте:
Безопасные приемы работы
Профессиональные автомеханики знают и соблюдают способы безопасной работы. По крайней мере, там есть начальник, который за это отвечает и, при необходимости, заставит соблюдать правила безопасности. Иное дело – домашний механик. Здесь ответственность лежит на нем самом и только от него зависит, зна ...
Организация материального снабжения пункта ТО-3
Определяю годовой расход смазочных материалов согласно [5] с.105 (2.7) где - программа ремонтов, (сек.); - расход смазки, (кг) (2.8) где КИ – индустриальное масло- 0,2 кг КО – осевое масло- 1 кг КК – компрессорное масло- 0,2 кг КЦИАТИМ-201 – пластическая масла- 0,01 кг КПр. – приборное МВП- 0,2 кг ...
Обеспечение живучести и спасения
Система пожарообнаружения и сигнализации На судне имеется станция пожарной сигнализации типа «TEMPO 23AF» панель управления, которой, находиться на ходовом мостике. Система оснащена датчиками обнаружения пожара следующего типа:обнаружение дыма (надстройка, грузовые трюма, МО и кладовые помещения);о ...