Перед постановкой на пост ремонта автомобиль следует вымыть и обтереть. Перемещать автомобиль или запускать двигатель в зонах технического обслуживания можно только с разрешения мастера или бригадира.
При постановке автомобиля на пост ремонта, не связанного с регулировкой тормозов следует обязательно затормозить автомобиль ручным тормозом и включением первой передачи
Осматривать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается кроме случаев регулировки двигателя и тормозов.
Во всех случаях демонтажа колес и агрегатов автомобиля надо обязательно применять специальные металлические козелки-подставки или передвижные механические гаражные домкраты, устанавливаемые под переднюю и заднюю части рамы. а также и в средней части рамы под лонжероны.
При демонтаже одного или двух колес автомобиля или двухосного прицепа под неснятые колеса устанавливаются упоры (башмаки).
Монтаж и демонтаж шин разрешается производить только в специально предназначенных местах, устроенных в соответствии с требованиями техники безопасности.
Демонтаж шин должен производиться с обязательным выпуском воздуха из камер.
Категорически запрещается производить работы на автомобиле, находящемся в вывешенном состоянии только на талях или автомобильных домкратах, или автомобиль с одной стороны путем подкладывания под переднюю ось или раму кирпичей, обрезков леса и других случайных предметов и тем более находиться под автомобилем при указанных условиях.
При снятии и постановке рессор обязательна предварительная разгрузка их от веса кузова. Для этого кузов поднимают подъемным механизмом, а затем ставят козелки.
При снятии отдельных тяжеловесных агрегатов – двигателя,, коробки перемены передач и других деталей, связанных с большим физическим напряжением или с неудобством, -обязательно пользоваться подъемными электрическими механизмами или ручными талями, надежно укрепленными на прочных частях зданий или сооружений.
Запрещается находиться под агрегатами автомобиля, подвешенными на крюке подъемного крана.
При снятии двигателя, коробки передач, радиаторов и других агрегатов, связанных с системой охлаждения и маслопроводов обязателен предварительный слив воды и масла в специальные сосуды. Сливать воду и масло на пол категорически запрещается.
Сборку рессор надо производить на специальном приспособлении, при отсутствии такового, для зажима рессор пользоваться только стуловыми тисками, но ни в коем случае не параллельными.
При необходимости производства работ под автомобилем необходимо предварительно убедиться в надежности и устойчивости положения автомобиля, а также в отсутствии какой-либо опасности от случайного движения находящихся вблизи других автомобилей.
При производстве работ в лежачем положении под автомобилем, надо обязательно применять специальные решетчатые деревянные щитки с подголовником или специальную тележку.
При ремонте на канаве автомобиль необходимо установить так, чтобы колеса находились вдоль направляющих реборд канавы и автомобиля, не мешая входу и выходу из канавы.
Во время ремонта автомобиля на эстакаде необходимо под колеса устанавливать надежные упоры.
Для удобства и безопасности работы в смотровой канаве последняя должна удовлетворять следующим требованиям: - спуск в канаву должен быть оборудован специальными ступеньками с одной и другой стороны канавы; - пол канавы – застлан деревянной решеткой; - для обеспечения освещения канава должна быть оборудована постоянным безопасным электрическим освещением или переносной электролампой напряжением не выше 12 В с предохранительной сеткой и изолированной электропроводкой, заключенной в резиновый шланг.
Популярное на сайте:
Механизм поворота крана
Конструкция поворотной колонны: к трубе приварены швеллеры, используемые в качестве стрелы. С противоположной стороны на колонне расположена площадка, на которой установлен механизм передвижения. Механизм поворота расположен на площадке. Фундаментная рама сварена из восьми крестообразно расположенн ...
Операции с поездами на станции
Служебная фраза 200– х сообщений Начало сообщения Код ссобщения Код пункта передачи Номер поезда Индекс поезда Направление следования поезда дата время Парк / путь Ст. формирования № состава Ст. назначения число месяц час мин. (: 200 9883 1602 9046 61 9032 90475 14 11 18 00 00/00 Информационная фра ...
Характеристика объекта проектирования
Специализированный пост зоны ТО-2. предназначен для проведения текущего ремонта автомобилей данного АТП. Позволяющее продлить срок службы дорогостоящих деталей путем замены менее ценных деталей. На данном посте текущего ремонта выполняются следующие виды работ: контрольно-регулировочные, работы по ...