Механизм подъема является приводным устройством для подъёма и опускания груза, функции которого на кране выполняет грузовая лебедка, установленная на конце поворотной платформы и состоящая из смонтированных на плите 16 (рисунок 2.10) гидромотора 10, двух ленточных тормозов 14, редуктора 1, барабана 7 и кронштейнов 9 и 11. На барабан лебедки, в связи с трехслойной навивкой каната , дополнительно устанавливаем прижимной ролик. Экспресс-доставка из Турции: Быстро, Надежно, Успешно
Барабан грузовой лебедки получает вращение от вала 2 редуктора через зубчатые полумуфты 3 и 5, причем первая жёстко соединена с барабаном 7. Опорами барабана являются подшипники 4, установленные на зубчатой полумуфте 5, которая насажена на вал 2 редуктора.
Передача крутящего момента от гидромотора, установленного на кронштейне 11, к редуктору осуществляется упругой муфтой со звездочкой 13. Тормозной шкив 15 установлен на быстроходном валу редуктора и является полумуфтой.
Управление механизмом подъёма производится рукояткой управления грузовой лебедкой в кабине крановщика.
Рисунок 2.10 - Лебёдка
Расчёт механизма включает следующие этапы: выбор полиспаста (тип, кратность, схема запасовки), выбор принципиальной схемы механизма, расчёт и выбор каната, расчёт барабана и блоков, выбор гидромотора, выбор редуктора, выбор тормоза и муфты.
Для стреловых самоходных кранов, в основном, применяются одинарные полиспасты с навивкой на барабан одного конца каната (второй конец крепится в вершине стрелы или на крюковой подвеске).
Так как наибольший вес груза 66 кН, то выбираем кратность полиспаста =3. Схема запасовки грузового каната приведена на рисунке 2.11
Рисунок 2.11 - Схема запасовки грузового каната
В стреловых и самоходных кранах с индивидуальным гидроприводом применяются лебедки с непосредственным соединением барабана с редуктором. П-образная схема грузовой лебедки представлена на рисунке 2.12.
Рисунок 2.12 - Схема грузовой лебедки
Определяем максимальное натяжение каната при набегании на барабан /14/
где - вес груза, кН,
- кратность грузового полиспаста ,
- КПД отклоняющих блоков.
Найдем КПД канато-блочной системы
где z-число отклоняющих блоков.
Находим КПД полиспаста
.
Находим КПД канато-блочной системы
,
кН.
По разрывному усилию канат выбирается из условия
где
-коэффициент запаса прочности каната (
=5,5);
-разрывное усилие в канате.
кН.
Выбираем канат двойной свивки типа ЛК-0 (мм) конструкции
о.с. (применительно к ГОСТ 3077-69). Разрывное усилие каната
=129 кН, при маркировочной группе по временному сопротивлению разрыву σ=1800 МПа /11/.
Популярное на сайте:
Расчёт и распределение прибыли автотранспортного предприятия
Прибыль от выполнения перевозок, руб., определяется по формуле: (48) где - годовые затраты на транспортную работу, руб. (49) Грузовые перевозки: Пассажирские перевозки: ...
Система охлаждения
Система охлаждения предназначена для принудительного отвода от деталей лишней теплоты и передачи её окружающему воздуху. В результате этого создается определённый температурный режим, при котором двигатель не перегревается и не переохлаждается, т.е. рабочий цикл протекает нормально. На двигатели ЗИ ...
Расчет годовой производственной программы
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО, ЕО и ТР/1000км для автомобилей МАЗ 54331 принимаются согласно "Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта". =8000 км, [1, таблица 2.1]. =24000 км, [1, таблица 2.1]. tНЕО=0,4 чел.-ч., [1, таблица ...