Задаваясь значениями скорости в диапазоне от до , вычисляем соответствующие им максимально допустимые по условиям коммутации значения . Эти значения токов (с соответствующими им значениями скорости) подставляются в уравнение, после чего определяются значения ограничения тормозной силы тепловоза по коммутации (вид этого ограничения на рисунке 6 представлен кривой 3).
Таблица 6 – Расчет ограничения тормозной силы тепловоза по коммутации
NКТ, Н |
2132,26 |
2092,51 |
2009,94 |
V, км/ч |
96,99 |
57,18 |
32,41 |
|
395,72 |
658,71 |
1116,29 |
ВН, Н |
30758,62 |
144567,27 |
732481,13 |
5) Для построения ограничения тормозной характеристики тепловоза по условию сцепления колес с рельсами используется формула
где – коэффициент сцепления колеса с рельсом при реостатном торможении.
Вид этого ограничения на рисунке представлен кривой 4.
Таблица 7 – Расчет ограничения тормозной характеристики тепловоза по условию сцепления колес с рельсами
V, км/ч |
25 |
30 |
35 |
35,14 |
40 |
45 |
ψ |
0,223185 |
0,215966 |
0,209875 |
0,209718 |
0,204667 |
0,200162 |
ВН, Н |
361696,6 |
349997,3 |
340125,9 |
339871,7 |
331685,3 |
324385,2 |
Построим также зависимость мощности ВУ (отдаваемой в цепь возбуждения генерирующих ТЭД) от скорости движения тепловоза. Для ее построения определяется мощность ВУ в (кВт) по формуле
где – величина сопротивления балластного резистора;
обычно, =0,3 Ом;
– сопротивление обмотки возбуждения ТЭД, приведенное к ,Ом.
Задавшись рядом значений скорости от до , определяем соответствующие им значения чисел якоря генерирующего ТЭД и . Затем по нагрузочным характеристикам при токе равном по значениям определяются необходимые величины тока возбуждения генерирующих ТЭД – .
Вид зависимости представлен кривой 5.
Рисунок 8 – Предельные тормозные характеристики тепловоза
Таблица 8 – Расчет зависимости мощности ВУ от скорости движения тепловоза
V, км/ч |
35,14 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
n*, c-1 |
10,65252 |
12,12581 |
15,15726 |
18,18871 |
21,22016 |
24,25161 |
27,28306 |
30,31451 |
33,34596 |
, B c/об |
42,20598 |
37,07795 |
29,66236 |
24,71863 |
21,1874 |
18,53898 |
16,47909 |
14,83118 |
13,48289 |
|
640,6732 |
501,8873 |
339,2907 |
255,9199 |
208,6274 |
179,8618 |
161,461 |
149,2431 |
140,9013 |
|
166,8118 |
102,3685 |
46,78402 |
26,61716 |
17,68873 |
13,14714 |
10,59471 |
9,051953 |
8,068334 |
Популярное на сайте:
Вагонная модель дороги
Вагонная модель дороги (ВМД) представляет собой программно-технологические средства ввода и сохранения информации об операциях с вагонами на дороге, обеспечивающие актуальность и адекватность данных эксплуатационной ситуации на полигоне дороги. Вагонная модель дороги предназначена для обеспечения р ...
Числовая кодовая автоматическая блокировка
Электропитание устройств сигнальной установки Основное питание устройств автоблокировки происходит от высоковольтных линий СЦБ (ВЛ СЦБ), сооружаемых вдоль железнодорожных путей, напряжением 10кВ, частотой 50 Гц. Резервное электроснабжение происходит от линии продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ) жел ...
Системы диспетчерской централизации
Для увеличения пропускной способности однопутных железнодорожных линий применяют устройства, позволяющие управлять движением поездов из одного пункта и одним лицом (диспетчером). Такие устройства относятся к категории телемеханических систем телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС). Их называют ус ...