Исходные данные:
Число смен 3; режим работы с(р); срок службы 4 года.
Определение режима работы зубчатых колес.
Определяем коэффициент долговечности по контактной прочности:
где:
Определяем наработку:
где: - машинное время работы.
где: .
часов.
циклов.
Определяем коэффициент долговечности по изгибу:
Выбор материала зубчатых колес:
Выбираем сталь СТ-45, НВ 200мПа,
.Термическая обработка нормализация.
Определяем допускаемые контактные напряжения.
;
где: [2] стр 90
Определяем допускаемые напряжения на изгиб:
;
где:
[2] стр 90
Определение коэффициентов нагрузок:
где:
[2] стр 92
Определяем ориентировочную скорость передачи:
;
где: [2] стр 95
[2] стр 37
.
Выбираем степень точности 8 [2] стр 94.
Определяем отношение для цилиндрической передачи:
По полученному отношению принимаем:
[2] стр 93.
Рассчитываем передачу на контактную выносливость:
Рассчитываем передачу на изгибочную выносливость:
По полученным данным принимаем следующие коэффициенты:
Расчет основных параметров цилиндрической передачи.
Определяем крутящий момент:
Рассчитываем предварительное межосевое расстояние:
выбираем стандартное значение 400мм [2] стр. 51.
Определяем ширину колеса:
Определяем ширину шестерни:
Определяем действительную скорость:
Определяем фактическое контактное нажатие:
Определяем разницу между фактическими и допускаемыми напряжениями:
Рассчитываем окружную силу:
Определяем модуль:
модуль получился слишком маленький, поэтому принимаем стандартное значение из условия: . Принимаем 5.
Определяем угол подъема линии зуба:
Определяем суммарное число зубьев:
Популярное на сайте:
Описание конструкции локомотива
Односекционный тепловоз ТЭП60 с электрической передачей предназначен для обслуживания пассажирских поездов на железных дорогах. Силовая установка тепловоза, состоящая из дизеля 11Д45А мощностью 3000 л. с. и главного генератора ГП-311В, расположена посередине локомотива на поддизельной раме. Дизель ...
Расчет численности производственных рабочих
Расчет технологически необходимых рабочий (4.1) где – годовая суммарная трудоемкость работ по ТО и ТР, приемке-выдаче, УМР, противокоррозийной обработке, кузовной, окрасочной и шиномонтажных работ; ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего; ч., где ДРГ. – количество рабочих дне ...
Расформирование – формирование поездов на сортировочных
горках
После обработки в ПП прибывшего в расформирование состава
поезда горочный локомотив заезжает в хвост состава, надвигает состав до горба горки и производит его роспуск. Для ликвидации образующихся в процессе роспуска "окон" между группами вагонов на сортировочных путях горочный локомотив п ...