Направление перевозки Баку - Москва, протяженность – 2620 км.
Годовой грузопоток – 580 тыс. т.
Процент каждого вида скоропортящихся грузов от их общего грузопотока:
Мясо мороженное – 10% (58 тыс.т в год)
Рыба охлажденная – 10% (58 тыс.т в год)
Рыба мороженная – 15% (87 тыс.т в год)
Овощи свежие – 10% (58 тыс. в год)
Фрукты и ягоды – 25% (145 тыс.т в год)
Масло животное – 5% (29 тыс.т в год)
Консервы – 15% (87 тыс.т в год)
Виноградное вино и пиво, минеральные воды – 10% (58 тыс.т в год).
Параметры наружного воздуха:
Температура - 320 С
Влажность - 40%.
5. Погрузочная масса груза, т/м3 :
Мясо говяжье мороженое – 0,40 (без тары);
Рыба охлажденная – 0,30 (корзины и кули);
Рыба мороженная – 0,35 (ящики);
Овощи свежие – 0,34 (деревянные ящики);
Фрукты и ягоды -0,34 (деревянные ящики);
Консервы – 0,60 (коробки);
Масло животное – 0,70 (деревянные ящики);
Вино, пиво, минеральные воды – 0,35 (коробки).
Температурный режим перевозки скоропортящихся грузов:
Мясо мороженое - от -90С до -120С (не вентилируется);
Рыба охлаждённая - от 00С до -30С (не вентилируется);
Рыба мороженая – не выше -180С (не вентилируется);
Овощи свежие - от +60С до +90С (вентиляция при отоплении);
Фрукты и ягоды – от +20С до +50С (не вентилируются);
Масло животное – не выше от +20С до +50С (не вентилируется);
Консервы – от +150С до +90С (не вентилируются);
Виноградное вино и пиво, минеральные воды – от +150С до +90С (не вентилируются).
Сохранность скоропортящихся грузов обеспечивают применением холодильной техники, то есть совокупности специальных технических средств, обеспечивающих получение и использование искусственных и естественных низких температур. Главная задача в работе хладотранспорта - сохранить качество скоропортящихся грузов в процессе перевозки и как можно быстрее доставить их в пункты назначения. Железнодорожный хладотранспорт по сравнению с другими видами имеет в нашей стране особое значение ввиду огромных и все возрастающих размеров перевозок скоропортящихся грузов.
К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур и влажности наружного воздуха. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др.
Основной задачей хранения и перевозки скоропортящихся грузов является обеспечение сохранности груза, что достигается соблюдением условий, при которых продукты не подвергались бы вредному воздействию физико-химических и биологических факторов. На сохранность скоропортящихся грузов оказывают большое влияние следующие факторы:
- качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка;
- температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха помещения, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха в камерах и вагонах;
- санитарное состояние камер и вагонов, способы размещения в них продуктов и длительность перевозки.
Скоропортящиеся грузы перевозят по плану, разрабатываемому с учетом удовлетворения потребностей в перевозках продуктов питания, эффективного использования технических средств. Перевозки планируют по следующей номенклатуре:
1) мясо, молоко и молочные продукты;
2) рыба;
3) картофель, овощи и фрукты.
Основными условиями правильной организации перевозок скоропортящихся грузов, обеспечивающими доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, являются:
- подготовка груза к перевозке отправителем полностью в соответствии с Правилами перевозок грузов;
- предъявления к перевозке только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке;
- выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов;
- погрузка и укладка груза в вагоне в соответствии с Правилами перевозок грузов;
- отгрузка скоропортящихся грузов маршрутами и укрупненными группами вагонов;
- ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути.
Еще одной особенностью перевозок скоропортящихся грузов является резко выраженный сезонный характер предъявления их к перевозке.
В работе необходимо организовать перевозку скоропортящихся грузов, а именно выбрать способы их перевозки, рассчитать потребное количество подвижного состава, произвести теплотехнический расчет рефрижераторного подвижного состава, определить пункты экипировки рефрижераторного подвижного состава.
Популярное на сайте:
Схема кольцевой езды
В;Д – основное депо А;Б;Г;Е – оборотные депо Участки работы локомотивных бригад. Lобр = 2L Способ обслуживания поездов локомотивами, выбор длины тяговых плеч и участков обращения оказывают большое влияние на технико-экономические и эксплуатационные показатели работы дороги, депо (среднесуточный про ...
Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
Расчет внешней скоростной характеристики двигателя проектируемого автомобиля ведем по источнику [6] с. 26 – 27, а также при помощи компьютерной программы для данного расчета. Согласно исходным данным получаем соответствующие параметры внешней скоростной характеристики. Графический материал прилагае ...
Правила проверки и эксплуатации генератора
При эксплуатации, обслуживании и ремонте генератора следует соблюдать нижеприведенные правила, нарушение которых может привести к повреждению регулятора напряжения или вентилей выпрямителя. Вывод “минус” аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а “плюс” - подключаться к зажиму ген ...