Рис.№15 Схема набора решений S-моделий равновесия кабеля.
Выбор кабеля для ГБО
Как отмечалось выше, определяющим элементом общей конструкции забортной части ГБО является кабель.
В разрабатываемой конструкции предполагается применить кабель производства предприятия "Псковгеокабель". Из кабелей, выпускаемых этим предприятием, могут быть использованы кабели КГC-17 и КСТ-10. Эти кабели имеют необходимые для работы ГБО жилы и у них соотношение между диаметром и разрывном усилием позволят спроектировать забортную часть ГБО так, чтобы при заданных исходных параметрах получить оптимальные габариты и вес частей всего ГБО.
Кабель КГА-7 имеет диаметр 17 мм и разрывное усилие 15 Кн.
Кабель КСТ-4 имеет диаметр 13 мм и разрывное усилие 10 Кн.
Используя коэффициент запаса прочности n=3 можно принять максимальное допустимое натяжение в буксире равное 5Кн и 3.33Кн соответственно.
Для сокращения длины буксира необходимо полностью использовать его механические характеристики, т.е. создать натяжение углубителем равное 5000 н или 3.33 Кн. Чтобы создать такое натяжение на скоростях 1-3 узла площадь несущих поверхностей должна быть нереально большой. Поэтому для предварительных расчетов примем площадь несущих поверхностей углубителя равной 1.8
. Это максимальная площадь одного стандартного углубителя используемого в морских контактных тралах.
В предварительных расчетах было принято, что кабель и углубитель имеют нулевую плавучесть.
Расчетные длины буксира с принятым углубителем для различных углублений ГБО и двух принятых кабелей приведены в Таблице 5.
Таблица №5
|
Углубление |
300м |
250м |
200м |
150м |
100м |
|
КГА-17 V=1-3 уз, Т=0.75-5Кн |
2300м |
1235м |
650м |
337м |
163м |
|
КСТ-10 V=1-3 уз, Т=0.532-3.33Кн |
3000м |
1590м |
810м |
394м |
178м |
Необходимая длина буксира на разных скоростях одинакова. Это объясняется тем, что углубитель гидродинамического типа, а кабель и вся БС имеют нулевую плавучесть, в этом случае кривая равновесия буксира не меняется, а изменяется только натяжение пропорционально квадрату скорости.
Длины буксиров для выбранных кабелей и принятых натяжений не реальны. Уменьшение длины можно достичь несколькими способами. Рассмотрим их.
Вариант 1. Определим, какое разрывное усилие должен иметь кабель аналогичный КГА-17, если учесть все характеристики кабеля, отрицательную плавучесть, сопротивление трения (ранее проводился предварительный расчет) и принять углубитель с характерной площадью 1.8
но с улучшенными гидродинамическими характеристиками.
Исходными данными для расчета будут:
Начальное натяжение буксира
=6400н,
Удельная отрицательная плавучесть буксира p=0.16н/м,
Коэффициент сопротивления
0.05.
Отрицательная плавучесть углубителя
=1200н (120кг).
Проведем расчет для двух случаев.
Вся БС имеет нулевую плавучесть. Для этого в БС необходимо включить буй с плавучестью1200 н. Буй будет иметь диаметр около 350мм и длину 1500мм и не окажет существенного влияния на гидродинамику всей системы.
БС состоящая из носителя ГБО, углубителя, компенсирующего буя, и кабеля диаметром 17мм обеспечит на скоростях 1-3 узла глубины 100, 200. 300м при длинах указанных в Таблице 6.
Таблица №6
|
Глубина, м |
Длина буксира, м |
Натяжение, н | |
|
1 уз |
300 |
1140 |
410 |
|
200 |
445 |
405 | |
|
100 |
140 |
400 | |
|
2 уз |
300 |
1140 |
1630 |
|
200 |
445 |
1610 | |
|
100 |
140 |
1600 | |
|
3 уз |
300 |
1140 |
5730 |
|
200 |
445 |
5710 | |
|
100 |
140 |
5750 |
Популярное на сайте:
Тарифы при применении сдельной системы оплаты за автомобильную перевозку
грузов
5. Исходными данными для расчета тарифов при применении сдельной системы оплаты за выполненную транспортную работу являются договор или заявка заказчика на перевозку грузов и технико-экономические показатели работы подвижного состава перевозчика. Заявка включает следующую информацию заказчика: - ви ...
Несохранные перевозки
К несохранным перевозкам относятся случаи хищения, утраты, порчи, повреждения, недостачи массы или количества мест. На станции назначения железная дорога обязана проверить массу, количество мест и состояние груза в случаях прибытия груза в неисправном вагоне, в вагоне с поврежденными пломбами или п ...
Расчет и построение экономической характеристики автомобиля
Экономическая характеристика показывает, сколько топлива расходуется на единицу длины пробега автомобиля при его равномерном движении на разных скоростях и в различных дорожных условиях. Топливную экономичность автомобиля принято оценивать расходом топлива на 100 км пройденного пути Обычно экономич ...