Рис.№15 Схема набора решений S-моделий равновесия кабеля.
Выбор кабеля для ГБО
Как отмечалось выше, определяющим элементом общей конструкции забортной части ГБО является кабель.
В разрабатываемой конструкции предполагается применить кабель производства предприятия "Псковгеокабель". Из кабелей, выпускаемых этим предприятием, могут быть использованы кабели КГC-17 и КСТ-10. Эти кабели имеют необходимые для работы ГБО жилы и у них соотношение между диаметром и разрывном усилием позволят спроектировать забортную часть ГБО так, чтобы при заданных исходных параметрах получить оптимальные габариты и вес частей всего ГБО.
Кабель КГА-7 имеет диаметр 17 мм и разрывное усилие 15 Кн.
Кабель КСТ-4 имеет диаметр 13 мм и разрывное усилие 10 Кн.
Используя коэффициент запаса прочности n=3 можно принять максимальное допустимое натяжение в буксире равное 5Кн и 3.33Кн соответственно.
Для сокращения длины буксира необходимо полностью использовать его механические характеристики, т.е. создать натяжение углубителем равное 5000 н или 3.33 Кн. Чтобы создать такое натяжение на скоростях 1-3 узла площадь несущих поверхностей должна быть нереально большой. Поэтому для предварительных расчетов примем площадь несущих поверхностей углубителя равной 1.8 . Это максимальная площадь одного стандартного углубителя используемого в морских контактных тралах.
В предварительных расчетах было принято, что кабель и углубитель имеют нулевую плавучесть.
Расчетные длины буксира с принятым углубителем для различных углублений ГБО и двух принятых кабелей приведены в Таблице 5.
Таблица №5
Углубление |
300м |
250м |
200м |
150м |
100м |
КГА-17 V=1-3 уз, Т=0.75-5Кн |
2300м |
1235м |
650м |
337м |
163м |
КСТ-10 V=1-3 уз, Т=0.532-3.33Кн |
3000м |
1590м |
810м |
394м |
178м |
Необходимая длина буксира на разных скоростях одинакова. Это объясняется тем, что углубитель гидродинамического типа, а кабель и вся БС имеют нулевую плавучесть, в этом случае кривая равновесия буксира не меняется, а изменяется только натяжение пропорционально квадрату скорости.
Длины буксиров для выбранных кабелей и принятых натяжений не реальны. Уменьшение длины можно достичь несколькими способами. Рассмотрим их.
Вариант 1. Определим, какое разрывное усилие должен иметь кабель аналогичный КГА-17, если учесть все характеристики кабеля, отрицательную плавучесть, сопротивление трения (ранее проводился предварительный расчет) и принять углубитель с характерной площадью 1.8 но с улучшенными гидродинамическими характеристиками.
Исходными данными для расчета будут:
Начальное натяжение буксира =6400н,
Удельная отрицательная плавучесть буксира p=0.16н/м,
Коэффициент сопротивления 0.05.
Отрицательная плавучесть углубителя =1200н (120кг).
Проведем расчет для двух случаев.
Вся БС имеет нулевую плавучесть. Для этого в БС необходимо включить буй с плавучестью1200 н. Буй будет иметь диаметр около 350мм и длину 1500мм и не окажет существенного влияния на гидродинамику всей системы.
БС состоящая из носителя ГБО, углубителя, компенсирующего буя, и кабеля диаметром 17мм обеспечит на скоростях 1-3 узла глубины 100, 200. 300м при длинах указанных в Таблице 6.
Таблица №6
Глубина, м |
Длина буксира, м |
Натяжение, н | |
1 уз |
300 |
1140 |
410 |
200 |
445 |
405 | |
100 |
140 |
400 | |
2 уз |
300 |
1140 |
1630 |
200 |
445 |
1610 | |
100 |
140 |
1600 | |
3 уз |
300 |
1140 |
5730 |
200 |
445 |
5710 | |
100 |
140 |
5750 |
Популярное на сайте:
Охрана труда и экология на пункте ТО-2
Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают: Обобщать и повсеместно распространять положительный опыт предприятий, а также отдельных железнодорожников, работающих без нарушений безопасности движения п ...
Обслуживание рефрижераторных контейнеров в рейсе
Перевозчик должен обеспечить поддержание указанных в сопроводительных документах режимов перевозки в течение всего времени нахождения рефрижераторных контейнеров на борту судна, для чего необходимо вести периодическое (обычно повахтенное) наблюдение за работой агрегатов контейнеров, обращая особое ...
Определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений
Потребное число билетных касс на конкретном вокзале определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности обращения пассажиров в кассу. В курсовом проекте потребное число касс рассчитывается для вокзала станции А. Потребное число касс определяется из условия: , (3.1) ...