2.БС без компенсирующего буя. Углубляющая сила за счет отрицательной плавучести углубителя увеличится, что существенно повлияет на длину буксира, особенно на малых скоростях. Это видно из Таблицы 7.
Таблица № 7
Глубина, м |
Длина буксира, м |
Конечное натяжение, н | |
1 уз |
300 |
380 |
1650 |
200 |
235 |
1640 | |
100 |
110 |
1615 | |
2 уз |
300 |
565 |
2900 |
200 |
295 |
2860 | |
100 |
115 |
2820 | |
3 уз |
300 |
750 |
5050 |
200 |
345 |
4910 | |
100 |
127 |
4830 |
При таком составе БС при изменении скорости буксировки и постоянной длине буксира будет существенно изменятся глубина хода. Это иллюстрирует Таблица 8
Таблица №8
Глубина, м |
Длина буксира, м |
Конечное натяжение, н | |
1 уз 2уз |
300 |
380 |
1650 |
237 |
380 |
2850 | |
1 уз 2уз 3уз |
409 |
565 |
1670 |
300 |
565 |
2900 | |
262 |
565 |
4950 | |
2 уз 3уз |
350 |
750 |
2940 |
300 |
750 |
5050 | |
3уз |
324 |
885 |
7790 |
Максимальное натяжение на коренном конце буксира для системы без компенсирующего буя будет 7790 н.
Таким образом разрывное усилие кабеля при коэффициенте запаса прочности n=3 должно быть около24 Кн.
Вариант 2.В этом случае рассмотрим влияние отрицательной плавучести кабеля и коэффициента запаса прочности на параметры БС для двух рассматриваемых кабелей.
Кабель КГА-17.
Исходный вес – 242г/м, отрицательная плавучесть –=0.16 н/м.
Увеличим вес на 15% и на 40%, отрицательная плавучесть будет =0.56 н/м и
=1.03 н/м.
Коэффициент запаса прочности примем n=2 и n=2.5, допустимые натяжения кабеля Т=7500н и Т=6000н соответственно.
Отрицательная плавучесть углубителя - =1000н (100кг).
Угол атаки углубителя с характерной площадью 1.8 для каждого запаса прочности выбирается таким, чтобы натяжение на коренном конце (
) на скорости 3 узла не превосходило допустимое.
Результаты расчета для n=2.5 приведены в Таблице 9, для n=2 - в Таблице 10.
Популярное на сайте:
Управление вокзалом
Работа Ладожского вокзала планируется на предстоящие сутки и на смену. План работы (суточный) составляется на основе расписания движения пассажирских поездов, данных о положении по всем цехам вокзала к началу суток и анализа их работы за предыдущий период. Основной задачей оперативного плана являет ...
Силовое исследование механизмов
В задачу силового исследования входит определение: 1) сил, действующих на звенья механизма; 2) реакций в кинематических парах; 3) уравновешивающей силы (момента). Силовой анализ основан на принципе Даламбера. Сущность его заключается в том, что каждое звено может рассматриваться в условном статичес ...
Естественная освещенность на переходе
Несмотря на развитие радионавигации, астрономические способы определения места судна не утратили своего значения для обеспечения навигационной безопасности мореплавания. Так же судоводителю необходимо знать время восхода и захода Солнца, и время начала сумерек. Все вышесказанное существенно влияет ...