Гидродинамический расчет

Страница 8

Из анализа Таблиц 10 и 11 можно сделать вывод, что при скорости буксировки 1 узел можно использовать один углубитель, при двух - два, а на скоростях 3 узла – три углубителя.

А если в схеме буксировки применить три увеличенных углубителя ( Таблица 11), то длина забортной части буксира не будет больше 900м, а общее конечное натяжение буксира будет меньше допустимого при коэффициенте запаса прочности n=2.

На основе анализа результатов всех расчетов можно рекомендовать этот вариант забортной части ГБО.

Длина кабеля КГА-17 950 – 1000м, три углубителя габаритами 1000*1000*150 мм и массой по 30кг каждый.

Циркуляция гидролокатора бокового обзора

Обследование поверхности морского дна при помощи ГБО производится параллельными галсами. При повороте судна-буксировщика на обратный галс или при переходе с одной линии галса на другую изменяется углубление БС. При маневрах судна необходимо применять специальные меры для обеспечения заданного отстояния носителя от грунта и даже для предотвращения касания носителя дна.

В связи с этим весьма важен выбор способа осуществлении маневра, траектории судна-буксировщика, скорости его на траектории и скорости выборки и вытравливания кабеля лебедкой. Оптимальный вариант маневра зависит от характеристик судна, забортной части системы цели маневра, гидрометеоусловий, навигационного обеспечения. Математической модели для исследования характера движения подводной буксируемой системы с учетом этих требований пока не создано. Можно рассмотреть отдельные периоды маневра судна-буксировщика с системой: изменение углубления системы на галсе при изменении скорости движения, зависимость углубления от параметров циркуляции, поведение системы при выборке и вытравливании кабеля лебедкой.

Поведение буксируемой системы на циркуляции можно анализировать на основе уравнений равновесия гибкой связи при циркуляции. Система дифференциальных уравнений установившегося движения гибкой связи (кабеля) в проекциях на оси системы координат имеет вид:

где, кроме принятых ранее обозначений, обозначено:

-угол бокового наклона элемента кабеля;

-угол поворота скорости набегающего потока на кабель при циркуляции;

- координата элемента кабеля по вертикали;

- радиус циркуляции ходового конца кабеля

-приращение радиуса циркуляции в текущей точке.

Интегрирование дифференциальных уравнений равновесия кабеля на циркуляции так же целесообразно производить с использованием приложения Simulink математического пакета Matlab. На рис18. приведена S-модель этих уравнений.

Рис №18. S-моделб решения уровнений циркуляций.

В качестве исходных данных при решении уравнений принимаются данные, полученные при расчете равновесия кабеля для прямолинейного движения. В качестве граничных условий при s=0 принимаем:

.

Были рассчитаны параметры циркуляции для трех вариантов схем буксировки при различных исходных данных.

1.схема с одним углубителем при глубине H=100м и скорости буксировки V=3 узла;

2.схема с двумя углубителями H=200м и V=3узла;

3. схема с тремя углубителями H=300м и V=3узла.

1 вариант.

Исходные данные: натяжение кабеля T=`1750 н, длина кабеля L=235 м, радиус циркуляции R=500, 600, 750 м

Расчеты показали, что при этих данных на циркуляции происходит увеличение углубления устройства на 14м.

2 вариант.

Исходные данные: T=3540 н, L=470 м, радиус циркуляции R=600, 750, 1000 м. В этом случае увеличение углубления устройства на было на 18м.

3 вариант.

Исходные данные: T=`5080 н, L=740 м, радиус циркуляции R=1000 м.

Увеличение углубления устройства в этом случае было на 29м.

Таким образом, для того чтобы исключить задевание ГБО за дно при повороте судна-буксировщика на новый галс необходимо предварительно уменьшить глубину хода системы.

*Основным методом регулирования глубины неуправляемого носителя ГБО является выборка или вытравливание кабеля лебедкой. Анализ этого процесса можно провести, используя линейные дифференциальные уравнения динамики движения подводной буксируемой системы. В нашем случае достаточно уравнений продольного движения. Эти уравнения имеют вид.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Популярное на сайте:

Признание экономической и социальной ценности железных дорог
Практически все железные дороги обеспечивают социальные и экономические выгоды, которые редко находят монетарное выражение. Формулирование выгод с точки зрения общества в отличие от коммерческих и частных входит в задачу правительства конкретной страны. Если общество заинтересовано в услугах жизнес ...

Расчет радиатора
Величину поверхности охлаждения радиатора в первом приближении (м2) с достаточной точностью определим по простейшей формуле и сравним с существующей (FД=20 м2): Fp=fpNNeN=0,17∙85,0232∙1,36=19,66 м2 (7.3) где fpN=0,17 м2/л.с.— удельная поверхность охлаждения радиатора, fpN=0,1…0,23 м2/л. ...

Оборудование станции устройствами ЭЦ
Входной светофор (всегда мачтовый) устанавливается на границе станциии разрешает или запрещает въезд поезда на станцию и его проследование наприемо-отправочный путь до выходного светофора. На двухпутных участках дляприема поезда по неправильному пути устанавливается дополнительныйвходной светофор – ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru