Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Регулярно обслуживая более 1,1 миллиона предприятий организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также населения страны.
Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовых технологий, улучшать условия труда и быта персоонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально техническую и ремонтные базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ. Одновременно надо повышать безопасность движения, снижать отрицательное воздействие на окружающую среду
Одной из важнейших проблем стоящих перед автотранспортом является создание прогрессивного ресурсосберегающего и технологичного оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
В связи с выше сказанным в данной работе осуществлена разработка стенда для разборки и сборки коробок передач автомобиля ЗИЛ-130 его преимуществами являются низкая себестоимость простота конструкции высокая степень унификации по сравнению с аналогичными конструкциями.
Проектируемое изделие – стенд для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130. Условное обозначение изделия не предусмотрено. Данный стенд предназначен для облегчения работ по разборке и сборке коробок передач автомобилей ЗИЛ-130. Стенд может быть рекомендован к использованию в агрегатных цехах средних и крупных предприятий. Проектируемое оборудование ориентированно преимущественно на Российский рынок.
Изделие разрабатывается на основании задания на выполнение проектировочных работ, выданное доцентом кафедры эксплуатации автомобилей и машин лесного комплекса АГТУ Чаусовым А.А. Тема разработки «Проектирование стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130».
Стенд призван облегчить работу технического персонала в процессе ремонта коробок передач, создать более высокие условия труда и повысить эффективность сборки и разборки коробок передач.
При проектировании руководствуюсь технической литературой по данной тематике и пособиями, предоставленными кафедрой эксплуатации автомобилей и машин лесного комплекса.
К стенду предъявляется ряд требований. Использование в условиях ремонтного производства требует обеспечения необходимой надёжности то есть безотказную работу до следующей аттестации. Для повышения уровня технологичности и унификации за основу будут взяты образцы аналогичного оборудования уже освоенные отечественной промышленностью. Учитывая возможность использования стенда персоналом без определённых навыков к нему предъявляются повышенные требования по технике безопасности.
Предусмотрено разбиение работ по проектированию на три этапа. Первый этап предполагает подготовку технического задания. Во второй части будет изложено техническое предложение. Третий раздел эскизный проект. Практическая работа предъявляется на проверку после оформления пояснительной записки.
Разработка изделия будет произведена на основе аналога выбранного из ряда стендов выпускаемых отечественной промышленностью как для ремонта автомобильных коробок передач, так и для ремонта коробок передач тракторов. Варианты наиболее часто встречающихся стендов, краткое приводится ниже. Стенд модель 2365, стенд модель 2218, стенд модель Р636.
Стенд универсальный для разборки и сборки коробок передач грузовых автомобилей модель 2365.
Стенд предназначен для разборки и сборки при ремонте коробок передач автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и МАЗ-200.
Стенд представленный на рисунке 2.1 состоит из сварной стойки 1, на которой укреплён поворотный стол 2. К стенду прилагаются сменные установочные плиты 3 с подставками и зажимными устройствами, соответствующими конфигурациям картерам ремонтируемых коробок для установки и фиксации коробок передач и их надёжного крепления на стенде. Сменные плиты крепятся к поворотному столу стенда тремя болтами, проходящими через фигурные прорези плит.
Популярное на сайте:
Кодирующие устройства
В качестве датчиков числовых кодов применяют кодовые путевые трансмиттеры типов КПТШ-5 и КПТШ-7, которые чередуются у каждой сигнальной установки. Трансмиттеры вырабатывают числовые коды, одинаковые по структуре (рис. 7), но различающиеся по времени кодового цикла. У трансмиттера КПТШ-5 кодовый цик ...
Виды транспорта в Карталигском регионе
Карталы — крупный железнодорожный узел: город связан железными дорогами с Челябинском, Магнитогорском, Орском и Астаной. На нём функционирует железнодорожный пункт пропуска через границу, обслуживающий граждан всех стран мира. В городе осуществляется регулярное автобусное сообщение. От городского а ...
Изучение потребностей пассажиров в перевозках
Для построения эффективной системы транспортного обслуживания населения какой-либо территории необходимо знать какие требования к транспортному процессу предъявляют его непосредственные участники – перевозчики и пассажиры. Кроме субъективных показателей (уровень комфорта, удобство линии маршрута и ...