Червячный редуктор выбираем, согласно [5], на основе необходимого передаточного числа и номинального крутящего момента:
Техническая характеристика редуктора Ч-80
Передаточное число………………………………………………40
Номинальный крутящий
момент на выходе, н*м………………………………………….250
Исходными данными для расчёта клиноремённой передачи являются: мощность на ведущем шкиву N1, равная 0.3 кВт; передаточное число u к.п. равное 3.75, угловые скорости валов w1 и w2, рад/с.
Выбираем тип ремня, согласно [3], по передаваемой мощности 0.3 кВт, ремень типа 0 и ремень типа А. Для выбора наиболее оптимального решения расчёт ведём для двух ремней параллельно. Результаты расчёта сводим в таблицу 3.2. На основе этого расчета делаем вывод, что первый вариант наиболее приемлем, так как габариты передачи значительно меньше, чем у второго варианта. В тоже время использование более лёгкого ремня не скажется на долговечности передачи.
Таблица 3.2. Данные расчёта клиноремённой передачи
|
Параметр |
Обозна-чение |
Расчетная формула |
Размер-ность |
вариант | |
|
1 |
2 | ||||
|
Тип ремня Ширина ремня Толщина ремня Расчётный диаметр ведущего шкива Диаметр ведомого шкива Расчётный диаметр ведомого шкива Скорость ремня Минимальное меж-осевое расстояние Максимальное меж-осевое расстояние Предварительное меж-осевое расстояние Расчётная длинна ремня Стандартная длина ремня Окончательное меж-осевое расстояние Угол обхвата меньшего шкива Число пробегов ремня Мощность передава-емая одним ремнём Коэфициент угла обхвата Расчётное число ремней Принятое число ремней Окружная сила Начальное напряжение ремня Площадь сечения ремня Начальное натяжение ремня |
– bo h dp1 d 2 d p2 u a min a max a` L` L a a 1 i No ka z` z Ft so S Fo |
d2 = d p1 u (1 – e) u = w1 (d p1: 2) a min = 0.55 (d p1 + d p2) + h a max = 2 (d p1 + d p2) L` = 2 a` + 0.5 p (d p1 + d p2) + (d p2 – dp1) 2 a = 0.25 (L – 0.5 p (d p1 + d p2) + + (L – 0.5 p (d p1 +d p2))2 - 8 (d p2 – d p1)2) a 1 = 180 – 57 d p2 – d p1 i = u / L z` = N1: (N0 k a) F t = N1: u F o = so S |
мм мм мм мм мм м / с мм мм мм мм мм мм град 1 / с кВт шт. шт. Н МПа мм2 Н |
0 10 6 63 233.8 240 2.472 172.6 606 180 879.2 900 191.7 127.4 2.74 1.01 0.83 0.35 1 12.1 1.47 47 69.09 |
A 13 8 90 334.1 340 3.53 244.5 860 280 1290 1400 339.4 138 2.52 1.2 0.87 0.287 1 8.49 1.47 81 119.1 |
Выписываем условное обозначение принятого ремня:
0–900 Т ГОСТ 1284–85.
Определяем размеры шкивов, мм (рисунок 3.6)
Рисунок 3.6. Схема шкива.
Ширину шкивов, мм определяем по формуле 3.9:
Популярное на сайте:
Служебное назначение блока цилиндров двигателя автомобиля, условия его
эксплуатации
Двигатель ЗМЗ-24Д карбюраторный, четырехтактный, верхнеклапанный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров двигателя является корпусной деталью и служит остовом, снаружи и внутри которого монтируются механизмы и системы двигателя (рис. 1), Блок цилиндров двигателя ЗМЗ-24Д отлит из алюминиевого сплава АЛ- ...
Оценка эффективности применения дифференцированных тарифов
Таблица 3.1. Дата (число, месяц ) Время Расход эл. энергии , квт.ч Стоимость эл. энергии , $ Стоимость эл. энергии при односта-вочном тарифе, $ в тариф зоне А в тариф зоне В в тариф зоне С в тариф. зоне А в тариф. зоне В в тариф. зоне С суммар- ная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.03.96 1610 60647,5 93142,5 ...
Определение годового пробега автомобиля на АТП
ΣL =αU * AC * АДр * LСР. СУТ., (9.10) где LСР. СУТ. - средне суточный пробег автомобиля, км; АДр - количество рабочих дней в году; AC - среднесписочное число автомобилей, ед; αU - коэффициент выпуска автомобилей на линию. ΣL = 0,698 * 310 * 305 * 270 =17818893 (км) ...