Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130

Современный транспорт » Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130

Страница 5

Червячный редуктор выбираем, согласно [5], на основе необходимого передаточного числа и номинального крутящего момента:

Техническая характеристика редуктора Ч-80

Передаточное число………………………………………………40

Номинальный крутящий

момент на выходе, н*м………………………………………….250

Исходными данными для расчёта клиноремённой передачи являются: мощность на ведущем шкиву N1, равная 0.3 кВт; передаточное число u к.п. равное 3.75, угловые скорости валов w1 и w2, рад/с.

Выбираем тип ремня, согласно [3], по передаваемой мощности 0.3 кВт, ремень типа 0 и ремень типа А. Для выбора наиболее оптимального решения расчёт ведём для двух ремней параллельно. Результаты расчёта сводим в таблицу 3.2. На основе этого расчета делаем вывод, что первый вариант наиболее приемлем, так как габариты передачи значительно меньше, чем у второго варианта. В тоже время использование более лёгкого ремня не скажется на долговечности передачи.

Таблица 3.2. Данные расчёта клиноремённой передачи

Параметр

Обозна-чение

Расчетная формула

Размер-ность

вариант

1

2

Тип ремня

Ширина ремня

Толщина ремня

Расчётный диаметр ведущего шкива

Диаметр ведомого шкива

Расчётный диаметр ведомого шкива

Скорость ремня

Минимальное меж-осевое расстояние

Максимальное меж-осевое расстояние

Предварительное меж-осевое расстояние

Расчётная длинна ремня

Стандартная длина ремня

Окончательное меж-осевое расстояние

Угол обхвата меньшего шкива

Число пробегов ремня

Мощность передава-емая одним ремнём

Коэфициент угла обхвата

Расчётное число ремней

Принятое число ремней

Окружная сила

Начальное напряжение ремня

Площадь сечения ремня

Начальное натяжение ремня

bo

h

dp1

d 2

d p2

u

a min

a max

a`

L`

L

a

a 1

i

No

ka

z`

z

Ft

so

S

Fo

d2 = d p1 u (1 – e)

u = w1 (d p1: 2)

a min = 0.55 (d p1 + d p2) + h

a max = 2 (d p1 + d p2)

L` = 2 a` + 0.5 p (d p1 + d p2) + (d p2 – dp1) 2

a = 0.25 (L – 0.5 p (d p1 + d p2) +

+ (L – 0.5 p (d p1 +d p2))2 - 8 (d p2 – d p1)2)

a 1 = 180 – 57 d p2 – d p1

i = u / L

z` = N1: (N0 k a)

F t = N1: u

F o = so S

мм

мм

мм

мм

мм

м / с

мм

мм

мм

мм

мм

мм

град

1 / с

кВт

шт.

шт.

Н

МПа

мм2

Н

0

10

6

63

233.8

240

2.472

172.6

606

180

879.2

900

191.7

127.4

2.74

1.01

0.83

0.35

1

12.1

1.47

47

69.09

A

13

8

90

334.1

340

3.53

244.5

860

280

1290

1400

339.4

138

2.52

1.2

0.87

0.287

1

8.49

1.47

81

119.1

Выписываем условное обозначение принятого ремня:

0–900 Т ГОСТ 1284–85.

Определяем размеры шкивов, мм (рисунок 3.6)

Рисунок 3.6. Схема шкива.

Ширину шкивов, мм определяем по формуле 3.9:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Популярное на сайте:

Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО и ТР
Так как на зоне ТО-1 работают десять рабочих, принимаем бригадный метод организации технологического процесса Численность рабочих по формам организации труда Таблица 2.3. Форма организации труда на участке Численность рабочих, охваченных бригадной формой организации труда, чел. Процент охвата от об ...

Пожарная безопасность при обслуживании и ремонте автомобиля
1. Во время обслуживания аккумуляторной батареи нельзя курить и применять открытый огонь. Для защиты от ожогов кислоты и вредного влияния свинца работать в аккумуляторной мастерской надо в защитных очках, резиновых перчатках, в резиновом переднике и в галошах или в резиновых сапогах. 2. При включен ...

Расчет цепной передачи первой ступени
Проектный расчет а. Определяем шаг цепи по следующей формуле: Р = 2,8 ×3 Т1×10³ ×Кэ (49) v× z1×[ pц] где Т1 – вращающий момент на ведущей звездочке, Нм; Кэ – коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение пяти поправочных коэффициентов, учитываю ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru