Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130

Современный транспорт » Проектирование и устройство стенда для разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ-130

Страница 7

.

в сечении 2–2

;

.

Определяем диаметры вала, мм:

в сечении 1–1

;

.

в сечении 2–2

;

.

Так как рабочий вал стенда имеет концентраторы напряжений, такие как место перехода одного диаметра в другой или шпоночные канавки, то диаметры необходимо принять несколько больше расчётных. Диаметр в сечении 1–1 принимаем равным 42 мм, а в сечении 2–2 равным 45 мм.

Проверочный расчёт вала. Расчёт сводится к определению фактического коэффициента запаса прочности в опасном сечении вала. Расчёт проводим в сечении 1–1 ослабленном переходом диаметров.

Общий коэффициент запаса прочности находим по формуле 3,15

, (3.15)

где ns, n t – коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям соответственно;

; (3.16)

. (3.17)

[n] – коэффициент запаса прочности, равен 2,5…3;

s-1-предел выносливости при симметричном цикле изгиба, равен 219 МПа;

t-1 – предел выносливости на кручение равен 127 МПа;

Ks, Kt – эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении принимаем 2,34 и 1,59 соответственно;

Es, Et – масштабные факторы для нормальных и касательных напряжений, принимаем 0.88 и 0,77 соответственно;

Ys,Yt – коэффициенты характеризующие чувствительность материала к асимметрии цикла напряжений принимаем 0,05 и 0 соответственно;

sa,ta – амплитуды циклов нормальных и касательных напряжений, МПа;

; (3.18)

. (3.19)

Mи, Т – изгибающий и крутящий моменты в рассматриваемом сечении, Нмм;

W – момент сопротивления изгибу, мм3;

; (3.20)

Wp – момент сопротивления кручению, мм3;

; (3.21)

.

;

.

sm,tm – средние напряжения циклов при изгибе и кручении, принимаем sm равно 0, tm равно ta.

;

;

.

Общий коэффициент запаса прочности лежит в пределах необходимого.

Для соединения рабочего вала и соединения рабочего вала стенда и выходного вала редуктора используем фланцевую открытую муфту. Выбор муфты осуществляем по передаваемому крутящему моменту и диаметру посадочных отверстий валов [1]. Используя принимаем: Муфта фланцевая 250–42–11–32–11 ГОСТ 20761–87, муфта фланцевая с номинальным крутящим моментом Мкр 250 Нм, диаметром посадочного отверстия с одной стороны d 42 мм, исполнение 1, материал сталь, диаметром d 32 мм с другой.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Популярное на сайте:

Характеристика объекта проектирования
Специализированный пост зоны ТО-2. предназначен для проведения текущего ремонта автомобилей данного АТП. Позволяющее продлить срок службы дорогостоящих деталей путем замены менее ценных деталей. На данном посте текущего ремонта выполняются следующие виды работ: контрольно-регулировочные, работы по ...

Определение себестоимости перевозок
Себестоимость автомобильных перевозок представляет собой затраты предприятия в денежном выражении на выполнение единицы транспортной работы и определяется делением суммы затрат предприятия за определённый период времени на эксплуатацию автомобильного парка, на выполненную за этот период транспортну ...

Расчет длины рамного рельса
Длина рамного рельса (рис 4): lpp = m1 + R0(m2 где m1 – длина переднего вылета рамного рельса, мм; m2 – длина заднего вылета рамного рельса, мм. вп = в + ц/ = 1,950 + 0,62770 = 2,57770 Рис. 4. Длина рамного рельса Длина m1 назначается из условия раскладки брусьев под ней и обеспечения отвода уширен ...

Главное меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpostand.ru