Условие контактной прочности при действии максимальной нагрузки:
, (74)
где: - контактные напряжения при действии максимальной нагрузки, МПа;
допускаемое контактное напряжение при максимальной нагрузке, МПа.
, (75)
,
где коэффициент нагрузки, определяемый при
.
Подробно формулы для определения приведены в п. 1.3.3.1; для расчета
в них надо соответственно представить исходные данные по максимальной нагрузке.
;
,
где максимальная окружная сила на делительном цилиндре.
(76)
.
Результаты расчета приведены в таблице 15.
Таблицы 15 Значения контактной прочности при действии максимальной нагрузки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,697 |
11617 |
0,313 |
1,313 |
1,250 |
1,223 |
1,606 |
1194 |
2662 |
Расчет на глубинную контактную выносливость
Глубинная контактная выносливость обеспечена, если расчетное контактное напряжение отвечает зависимости:
, (77)
где предел глубинной контактной выносливости, МПа;
коэффициент запаса прочности по глубинным контактным напряжениям.
Для цементированных и нитроцементированных колес предел глубинной контактной выносливости определяется в трех зонах возможного развития напряжения:
при ; (78)
- в упрочненном слое или
- на границе слоя;
где глубина расположения зоны глубинных касательных напряжений, мм;
; (79)
удельная окружная сила, Н/мм;
; (80)
;
приведенный радиус кривизны профилей, мм;
; (81)
;
модуль упругости;
;
;
эффективная твердость упрочненного слоя;
; (82)
эффективная толщина упрочненного слоя, мм;
Популярное на сайте:
Основные требования безопасности в аварийных ситуациях
Действие проводника при возникновении аварии или аварийной ситуации. На стоянке и в пути следования поезда могут возникнуть следующие аварии и аварийные ситуации: а) загорание вагона, могущее привести к пожару или взрыву. б) сход подвижного состава с рельс. в) саморасцеп состава в пути следования. ...
Обработка поездов своего формирования
Обработка состава по отправлению начинается с момента перестановки его из парка формирования в парк отправления. Дежурный по станции после согласования с дежурным по парку формирования готовит маневровый маршрут перестановки состава и объявляет по парковой связи причастным работникам номер пути, на ...
Поверочный расчет подшипников качения буксового узла
Рисунок 1 – Расчетная схема нагружения роликового подшипника буксы вагона. - заданная осевая нагрузка, кН - осность - количество роликов в подшипнике - диаметр ролика, мм - диаметр окружности центров роликов, мм - длина ролика, мм - коэффициент, зависящий от точности обработки поверхности ролика, Н ...